Строительная площадкаПроизводству работ по возведению или ремонту объекта предшествует подготовительный организационно-технический период по освоению строительной площадки. До начала производства ремонтных работ, например за 10... 15 дн., при комплексном капитальном ремонте жилого дома людей выселяют в резервный фонд.

Ограждение строительной площадки выполняют сборно-разборное из инвентарных деревянных щитов и стоек. Для исключения земляных работ стойки устраивают на лежнях. Для удобства прохода вдоль ограждения с наружной его стороны устраивают козырек и при необходимости тротуар из досок. При устройстве в ограждении проходов в здание над ними делают сплошной настил. Если ограждение выходит на магистраль, то его внешний вид согласовывают с районным архитектором.

 

Разбивка сооружений
Перед началом земляных работ на местность должны быть перенесены все оси строящегося сооружения. Для этого на расстоянии 4...5 м от границ будущего сооружения устраивают обноску. Она представляет собой стойки, устанавливаемые по периметру сооружения через 3...4 м. К стойкам на высоте 1,5 м горизонтально закрепляют прожилины, на которых размечают оси сооружения. По рискам натягивают проволоку, соответствующую той или иной оси сооружения. Обноска может быть деревянной или металлической. Металлическую (инвентарную) используют многократно.

Для каждого сооружения уровень чистого пола соответствует абсолютной отметке, заданной проектом. После разбивки основных осей приступают к детальной разбивке сооружения на продольные и поперечные оси отдельных строительных блоков и частей сооружения.

Освоение строительной площадкиЧаще всего осуществляют следующие разбивочные работы: построение проектных углов (с помощью теодолита), отложение проектных расстояний (мерными инструментами), вынесение в натуру проектных отметок (нивелиром, теодолитом). Детальную разбивку сооружения производят от главных осей в соответствии со стадиями строительно-монтажных работ: земляные, возведение фундаментов, монтаж строительных конструкций и оборудования. Точность детальной разбивки регламентирует СНиП 111-2—75. Например, разбивка осей и бровок земляных сооружений 1р...3 см; монтаж строительных конструкций и оборудования, плановая и высотная выверка строительных конструкций ±2...3 мм.

Временные сооружения возводят для размещения в них бытовых помещений, складов и трансформаторных подстанций. В качестве временных строений используют, как правило, автофургоны-бытовки.

Транспортные работы

При строительстве и капитальном ремонте на 1 м3 строительного объема здания расходуют от 30 до 500 кг различных строительных материалов и изделий. В зависимости от условий перевозки их делят на три группы: I — сыпучие или навалочные грузы, транспортируемые без упаковки, допускающие погрузку и выгрузку навалом; II—мелкие штучные грузы, требующие погрузки и выгрузки специальными средствами с применением различной упаковки (тары); III—строительные детали, конструкции и полуфабрикаты, требующие для перевозки специальные транспортные средства.

Стоимость и трудоемкость транспортных работ составляет примерно 30% от общей стоимости и трудоемкости строительства. Сокращение этих расходов возможно при правильном выборе транспортных средств, осуществлении комплексной механизации всех транспортных работ, рациональной эксплуатации транспорта и погрузочно-разгрузочных механизмов.

Освоение строительной площадкиТранспорт подразделяют на горизонтальный и вертикальный, а также внешний и внутрипостроечный. Горизонтальным транспортом перевозят грузы, вертикальным погружают и выгружают, а также перемещают их по вертикали. Внешним транспортом доставляют грузы на строительную площадку. К нему относят железнодорожный, водный, автомобильный и воздушный транспорт. В условиях города 90% всех грузов доставляют автомобильным транспортом. Внутрипостроечный транспорт предназначен для доставки на рабочее место строительных материалов, конструкций, полуфабрикатов. Он совмещает функции отдельных транспортных средств. Так, погрузчики и транспортеры производят погрузочно-разгрузочные работы, горизонтальное и вертикальное перемещение; строительные подъемники — вертикальное и горизонтальное перемещение и частично погрузочно-разгрузочные работы; строительные краны — все виды транспортных работ в пределах стройплощадки.

Основными характеристиками транспортных средств, применяемых в условиях города, являются их грузоподъемность и размеры кузова (вагона). При грузах с большой объемной массой основной характеристикой является грузоподъемность, с малой объемной массой — объем кузова, так как при перевозке таких грузов их масса при заполнении всего объема кузова будет меньше грузоподъемности автомашины (вагона). Вынужденный недогруз учитывается коэффициентом грузоемкости.

Объемная масса различных грузов и коэффициенты грузоемкости для них приведены в справочнике единых тарифов на перевозку грузов автотранспортом.


.

Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставлять комментарии