Рабочее пространствоРабочее пространство

В викторианских домах к помещениям, предназначенным для работы, относились с особым вниманием. В отдельном кабинете отец семейства мог вдумчиво, не отвлекаясь на детей, вести свои дела. В библиотеке можно было насладиться одиночеством, спокойно почитать или выкурить сигару. Мужские покои коренным образом отличались от других комнат. Исключением были только спальни, обставленные почти одинаково. У женщин для выполнения домашней работы были свои помещения, например, гладильная комната или швейная мастерская. В гостиных обустраивали особые уголки, где дамы, выпив чашечку чая, усаживались за вышивание или просто поболтать.

Требования викторианской морали диктовали необходимость корректного поведения, сдержанность в проявлении эмоций и строгость в одежде даже в домашней обстановке. Джентльмены, придя после службы домой, полностью не переодевались — они лишь меняли сюртук на короткий фланелевый халат.

 

КабинетКабинет

В домах и коттеджах из сип панелей (http://yaroslavl.ekosip.ru/) обязательно был кабинет для хозяина дома, ведь многие вопросы как деловые, так и личные решались в стенах дома. Для данного кабинета была выбрана массивная мебель: бюро с полукруглой крышкой и заполненный крошечными книжечками добротный книжный шкаф.

В конце XIX века был изобретен телефонный аппарат с микрофоном в трубке и наушником, приводимый в действие при помощи специального рычажка. Создатели кукольных домиков внесли разнообразие в дизайн таких телефонных аппаратов: перед нами фарфоровый телефон в цветочек.

В XIX веке на смену свечам, освещавшим помещения, пришли керосиновые лампы. На бюро — рядом с телефоном — чудесная миниатюрная керосиновая лампа из матового стекла с цветочным орнаментом и латунными деталями. Подобные лампы служили прототипом современных настенных светильников.

Глобус, представляющий собой уменьшенную модель Земли, вошел в обиход с конца XVI века. С его помощью изучали географию, а также использовали для украшения интерьера кабинетов и библиотек.

Эта потолочная лампа-фонарь многоугольного сечения, выполненная из стекла и латуни, прекрасно гармонирует с другими светильниками в доме. Сверху и снизу плафон отделан небольшими «золотыми» шариками, придающими конструкции воздушность и легкость.

Обои с вертикальными полосами, созданные методом цветной литографии, декораторы выбрали для комнаты с низким потолком, так как такой рисунок зрительно увеличивает высоту помещения.

Обложки книг представляют собой прекрасные образцы декоративно-прикладного искусства в миниатюре. Мастерами применялись те способы книгопечатания, по которым в то время работай в маленьких типографиях. Большая часть старинных книг была с обложками из картона, но встречались фолианты в переплетах из тончайшей кожи и даже с металлическими замками.

Источником вдохновения для создания миниатюрных фарфоровых животных стало творчество китайских мастеров эпохи династии Тан. Европейские версии китайских статуэток очень быстро заполнили викторианские особняки, включая кукольные.

В конце XIX века фарфоровые фигурки стояли почти в каждом доме.

На вазе изображена охотничья сценка. Это характерно для европейского фарфора XVIII и XIX веков. Рисунок, как правило, обрамлялся тонкими золотыми или синими ободками.

 

ГлобусМир и спокойствие

Эта уютная комнатка предназначена для бабушки. В центре стоит круглый столик с печкой для обогрева ног. В необычном интерьере сочетаются довольно любопытные предметы, например, простая швейная машина, нарядный комод и искусно выполненная виолончель. Обои с рисунком, напоминающим каперсы, очень элегантны и не лишены нотки современности. Понизу проходит широкий цветочный фриз.

Перед нами классический столик с печкой для обогрева ног. покрытый скатертью и вязанной крючком салфеткой. На нем стоит симпатичная, но очень простая плетеная коробка для швейных принадлежностей. Под складками скатерти скрыта жаровня.

Пожилая дама одета в платье из очень популярного в конце XIX века тартана — ткани, моду на которую ввела королева Виктория. Платье украшают кружевной воротник и манжеты. Плечи согревает уютная серо-зеленая шерстяная шаль.

Фарфор в викторианских миниатюрных домах повторяет сотни различных моделей изделий Севрской. Майсенской и Веджвудской фарфоровых мануфактур. Эта ваза в английском стиле очень простая и одновременно элегантная. Она расписана синей анилиновой краской.

Стеклянный аквариум изготовлен методом дутья. На стекле инкрустация в виде малюсенькой оранжевой рыбки и нескольких водорослей. Этот очень забавный предмет интерьера необыкновенно натуралистичен.

 

Добротная мебельДобротная мебель

При выборе предметов обстановки создатели викторианского кукольного домика руководствовались, прежде всего, критериями высокого качества. Но основательность и добротность мебели не исключает проявления фантазии и соблюдения стилей, преобладавших в ту эпоху. Великолепная текстура материалов и точность воспроизведения деталей мебели в сочетании с соответствующими аксессуарами позволила добиться гармонии и уюта.

Специальная мебель для хранения книг появилась только в XVIII веке. Представленный на фотографии стеллаж в неоклассическом английском стиле, преобладавшем во всех европейских странах в течение многих десятилетий, предназначен для библиотек, кабинетов или контор. В гостиных ставши книжные шкафы с дверцами и ящиками.

В кукольных гостиных или кабинетах часто встречаются деревянные или металлические, как в данном случае, газетницы. Вложенные туда маленькие газеты и журналы создают ощущение, что все здесь «по-настоящему».

В выдвижных ящиках бюро с фигурной крышкой хранятся личные документы. Секретеры и бюро были очень популярны в XIX веке.

В Германии XVIII века столяры и мастера-краснодеревщики ходили по городам и поселкам, предлагая свои услуги. Среди их творений отдельно необходимо выделить расписные комоды, которые до сих пор можно найти в крестьянских домах. Их как семейную реликвию передают из поколения в поколение. В кукольных домиках такие комоды воспроизводятся довольно часто.

Швейная машина была изобретена в 1848 году, и фабриканты, производящие игрушки, тут же включили ее в обстановку кукольных домиков. Различные модели швейных машин в миниатюре были воспроизведены очень правдоподобно. Первые швейные машины имели кованую станину.

Музыкальные инструменты в миниатюре представляют собой подлинные шедевры, создание которых по силам только настоящим мастерам своего деля. В гостиных викторианских домов можно было часто встретить такие музыкальные инструменты, как рояль, арфу, скрипку или, как в данном случае, виолончель. В то время музыкальному воспитанию уделялось очень большое внимание. Виолончель опирается на модное в то время кресло.

 

 

Мать семействаМать семейства

К середине Викторианской эпохи с ростом благосостояния среднего класса положение женщин изменилось — они полностью стали зависеть от своих мужей. Они больше не принимали активного участия в семейном бизнесе и были «удалены» в загородные дома. Здесь им отводилась роль матери, хранительницы очага и добропорядочной христианки, а их деятельность была направлена на воспитание детей, ведение домашнего хозяйства и благотворительность. На женщин также возлагалась моральная ответственность не только за мужа и членов семьи, но и за людей, находящихся ниже по социальной лестнице: слуг и живущие по соседству бедные семьи..

Прическа

Дамы конца XIX века сделали выбор в пользу так называемой сдержанной эстетики» Прическа была важной составляющей внешнего вида. Ее делали утром и следили, чтобы в течение всего дня прическа оставалась безупречной.

Камея

Как украшение камеи появились еще в Романскую эпоху. Камеи, отличающиеся простотой и элегантностью, прикалывали к платью, скрепляли ими платки или накидки.

Юбка

В конце XIX века исчезает кринолин, и фасоны юбок становятся более разнообразными.

В моду входят юбки с турнюрами, а также двухуровневые юбки с драпировкой. В нарядах стали комбинировать различные формы, объемы, цвета и текстуры.

Чтобы добиться уважения и создать комфортные условия для всех членов семьи, хозяйка в доме должна вести дела благоразумно и основательно. Ей полагалось организовывать слуг, давать им поручения и контролировать их выполнение. В ее ведении было проведение званых обедов и вечеров для поддержания престижа своего мужа, а также приглашение в дом новых людей для возможных выгодных соглашений. В то же время она должна достаточно времени уделять детям, ухаживать за больными в семье, а также заниматься самообразованием. Несмотря на выполнение всех этих непростых обязательств, ей полагалось быть со всеми нежной, ласковой и терпимой.

Хотя среди представителей высших и средних слоев населения было принято поручать воспитание детей няне или гувернантке, роль матери в воспитании детей, даже самых маленьких, была значительной. Мать внимательно следила за питанием и гигиеной детей, заботилась об их гардеробе, учила молиться. Она также отвечала за поддержание отношений детей с родственниками и сверстниками. Именно она водила их в гости к дедушке и бабушке, а также способствовала налаживанию отношений с детьми той же социальной группы, так как именно среди них ее собственные дети будут искать будущих супруга или супругу.

Заботы матери семейства были нескончаемыми. Она учила дочерей рукоделию и ведению домашнего хозяйства, объясняла, как нужно руководить многочисленной семьей и командовать слугами.

Платье

Вплоть до конца XIX века девичьи наряды ничем не отличались от нарядов их матерей. Позже стала развиваться детская мода. Одежда для детей стала соответствовать их возрасту и потребностям.

 

Дочки-матери

Отношения между матерью н юными дочерьми в Викторианскую эпоху были далеки от доверительных. Матери, прежде всего, были строгими воспитателями, так как считали своим долгом сформировать у дочерей твердые моральные устои, нарушение которых порицалось обществом. Что касается таких интимных тем, как отношения полов и рождение детей, они были полностью под запретом. Более того, настоящая дама даже не употребляла слово «беременность». Тем не менее девушки в случае возникновения сложной ситуации, даже если это не касалось их отношений с мужьями, обращались за помощью к матерям.

 

Обстановка в миниатюреОбстановка в миниатюре

Совершенство

Эта аптека, являющаяся безупречным образцом миниатюрной обстановки, была создана в начале XX века. Перед нами мебель сложного дизайна. Массивные шкафы из темной полированной древесины декорированы чудесной резьбой с растительным орнаментом, на дверцах — застекленные вставки. По контуру шкафы обиты маленькими металлическими заклепками.

Химическая посуда, флаконы и ступки, как и в настоящих фармацевтических лабораториях, сделаны из стекла, фарфора и бронзы. Даже надписи на этикетках на пузырьках, банках и коробочках с лекарствами в точности соответствуют правильным названиям химических веществ и препаратов.

Рассматривая аптечные пузырьки, становится понятным, что они выполнены умелыми мастерами-стеклодувами, которые производили склянки для настоящих аптек. Вся посуда представляет собой точную репродукцию флаконов и банок из толстого стекла с великолепными пробками, которые столь же герметичны, как и настоящие. Этикетки являются факсимиле реальных этикеток и свидетельствуют о необыкновенном мастерстве авторов этих миниатюр.

Большие весы, стоящие на прилавке, это классический атрибут любой аптеки того времени. Их корпус выполнен из дерева и латуни, а тарелочки и гирьки — из бронзы. На одной из полок здесь имеются и более точные аналитические весы, на которых можно взвешивать в миллиграммах, что требуется для приготовления большинства лекарственных препаратов.

Аптекарская ступка представляет собой чудесный образец того, насколько точными бывают репродукции в миниатюре. Это копии бронзовых ступки и пестика из аптеки XVI века. В больших тяжелых ступках растирали семена растений и минералы, входящие в состав лекарственных препаратов.

В XIX веке в аптеках Европы изобиловали склянки из темного стекла. Представленные на данной странице пузырьки являются миниатюрными повторениями настоящих аптечных флаконов. Ученые заметили, что свет изменяет свойства некоторых веществ, например, йода или ртути. Поэтому горлышки всех этих бутылочек закрыты плоской притертой пробкой и завязаны тонкой веревочкой, выполняющей функции пломбы.

Самым дорогим предметом для аптекаря была книга по фармацевтике, такая как эта, воспроизведенная в миниатюре. В начале XIX века многие лекарственные средства, например, аспирин, уже производились промышленным способом. Но врачи продолжали на основе старинных рецептов создавать собственные препараты, которые заказывали аптекарям.

На этом чудесном полированном латунном сосуде имеется надпись «01еиш», что означает в переводе с латыни «масло». В Европе начала XIX века пищу готовили на жирах животного происхождения, а некоторые виды растительных масел, например, оливковое, предназначались для лечения больных.

Эфирные масла и цветочные эссенции хранились в стеклянных флаконах.


.

Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставлять комментарии