Проект высокоскоростной дороги вдоль Черноморского побережья к лету может получить доступ к бюджетному финансированию.

Государство профинансирует строительство самой дорогой автодороги в РФ, трасса Джубга — Сочи может обойтись минимум триллион руб. В данный момент готовится обоснование для включения участков дороги в план развития магистральной инфраструктуры. До этого Минтранс считал строительство дороги нецелесообразным.

Она должна была разгрузить существующий двухполосный серпантин от Джубги до олимпийской столицы, который сильно не справляется с нагрузкой: пробки растягиваются на километры, бывает и так, что движение на все 100% останавливается. В начале осени 2018 проект возведения в Краснодарском крае высокоскоростной дороги вдоль черноморского побережья Джубга - Сочи за 1,6 трлн руб. был включён в список объектов, предложенных для вложений денег частным инвесторам. Однако министр транспорта Евгений Дитрих обещал рассмотреть включение дороги в комплексный план. Ее длина составит приблизительно 80,5 км от Туапсе до Сочи, а стоимость возведения обойдётся в полтора раза дешевле — 1 трлн руб. Хотя проект в документах как и раньше называется Джубга — Сочи, сейчас ведомство предлагает строить дорогу до Сочи не от Джубги, а от Туапсе. Однако строиться она будет существенно дольше, чем предполагалось ранее, — до 2037 г вместо 2024-2025 гг.

По располагаемым достоверным сведениям на данный момент издания, трасса будет самой дорогой автомагистралью в государстве. Как докладывают Ведомости, Росавтодор представил в Минтранс проект возведения высокоскоростной дороги вдоль Черноморского побережья. В Минтрансе сочли проект очень дорогим и технически нелегким. Стоимость проекта тоже была выше и равнялась 1,6 триллиона руб. Это может случится до конца года.

Строительство первого участка дороги вдоль Черноморского побережья — четырехполосной трассы в обход Сочи — планируется начать уже в этом году. Однако закончить его можно и ранее - до конца 2024 г., что дает возможность участку претендовать на финансирование из магистрального плана. «Его строительство кончается, а строительный бизнес устроен так, что важно сразу перебросить мощности, чтобы не платить за простой строителям и не потерять команду», — обозначил источник, участвующий в обсуждении дороги до Сочи.

Проект обсуждают Минтранс, Росавтодор и госкомпания «Автодор», совещания проводились и с участием служащих администрации президента, говорят чиновники.

Чтобы включить проект в магистральный план (в него на текущий момент входит только реконструкция моста через реку Макопсе стоимостью наименее 1 млрд рублей), придется исключить из него иные проекты, подчеркнул партнер практики «инжиниринг» компании «НЭО-центр» Алексей Ефанов.


.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить