Cтроительство первого участка ВСМ «Москва — Казань» одобрено на совещании у вице-премьера Максима Акимова, сообщает Коммерсант со ссылкой на собственные источники.

Как уточняется, строительство первого участка от Железнодорожного до Гороховца было одобрено 17 января на совещании у вице-премьера Максима Акимова. Также предложено предусмотреть выделение бюджетных средств, заложенных в комплексный план модернизации инфраструктуры, и актуализировать законодательный проект, устанавливающий нулевую ставку налога на имущество в отношении объектов ВСМ. Напомним, к началу зимы прошлого года минфин РФ Антон Силуанов усомнился в экономической целелесообразности возведения скоростной автодороги Москва-Казань. Стоимость первого участка не менее шестисот млрд руб. Показатель растет на 5-6% в год.

«Коммерсант» пишет, что на проект планируется выделить 200 млрд руб., а еще начать процесс обнуления налога на имущество ВСМ.

Речь шла как о владельце инфраструктуры (концессионере), так и о перевозчике, которым выступает РЖД, причем проект должен окупиться даже при консервативной оценке пассажиропотока.

Финансовая модель проекта не предполагает субсидий на стадии эксплуатации, однако «требует заключительных решений по предоставлению капитального гранта, и, по возможности, его предоставлению в как можно не менее ранние годы», пишет газета.

«На плановую операционную безубыточность могут оказать воздействие другие, не контролируемые концессионером факторы», — говорится в документах, при всем этом в предложенной финансовой модели допускается рост капитальных затрат на инфраструктуру на 10%, а еще падение прогнозного спроса на 30%. В настоящее время самый быстрый поезд «Стриж» идет от столицы до Нижнего Новгорода 3 часа 40 мин. (Гороховец находится в 80 километрах от Нижнего Новгорода). Как следует из финансовой модели, на третий год работы ВСМ поток Москва-Нижний Новгород составит приблизительно 3,13 млн. пассажиров в год, а по всей линии в общем - 7,7 млн пассажиров в год.

Проект ВСМ Москва — Казань спроектирован в 2013 г. Это даст возможность уменьшить время в пути до 2 часов 5 минут. Кроме того, ВСМ будет неудобна для пассажиров промежуточных станций, в том числе таковых больших, как Владимир, так как вокзал постоят за городом.


.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить