И только сейчас археологам удалось выяснить, как строители перевозили блоки из известняка и гранита весом 2,5 тонны на расстояние, превышающее 800 километров, чтобы построить гробницу фараона Хеопса приблизительно в 2600 году до нашей эры, пишет The Daily Mail.

Археологи говорят, что так было перевезено не менее 170 тонн известнякового камня.

Египетский ученый-археолог и прежний руководитель Министерства по делам древностей Египта Захи Хавас подчеркнул, что транспортировка камней к будущему месту великих пирамид Гизы осуществлялась из спецпорта в месте разработки камня в Асуане на лодках, которые передвигались по Нилу.

В течении позапрошлого года ученые обнаружили ежедневник мастера Мерера, который возглавлял один из «элитных» отрядов строителей пирамиды.

Подсказка была найдена в древнем свитке папируса, положенном в погребальную церемониальную лодку фараона Хуфу в 2600 году до нашей эры. Согласно информации, из папируса рабочие перевозили гранитные блоки по предварительно выкопанным каналам на реке Нил.

В папирусе содержится рассказ, написанный Мерером, надзирателем, отвечающим за команду из 40 элитных рабочих, как камни обломочного камня отправлены вниз по течению от Туры до Гизы. Именно в нем исчерпывающе описывался метод транспортировки блоков, рытья особых каналов, возведения колоссальной дамбы, которая перенаправляла воду с Нила.

Отыскали археологи и бассейн центрального канала. Их доставляли в импровизированную гавань прямо у основания Большой пирамиды.

Группа актуальных на сегодняшний день ученых восстановила деревянные лодки по описаниям в папирусе, до того как сканировать их при помощи 3D-лазера и выяснить, как эти лодки были сделаны.


.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить