Руководство Новосибирской области приняло проект распоряжения «О заключении концессионного соглашения о строительстве и эксплуатации на платной основе мостового перехода через реку Обь в створе ул. Ипподромской Новосибирска».

В Новосибирске увеличилась стоимость расходов на строительство четвертого моста через Обь и стоимость проезда по нему.

Планируется, что вложения региона в проект составят около 4 млрд руб., инвестор прибавит еще 20 млрд, а прочие 25 млрд власти рассчитывают получить в качестве федерального гранта за счет средств, поступивших в казну от системы «Платон».

Строительство на условиях государственно-частного партнерства запланировано на 2017-2021 годы. Сейчас принято решение, что проезд фургонов будет стоить 700 рублей, а легковых машин - 150 рублей.

«Основная задача на сей день - подготовить и провести 1-ый этап открытого конкурса по подбору предполагаемого инвестора — предквалификацию, для того, чтобы быть уверенным в нашей позиции», — подчеркнул губернатор области.

Кроме того, минтрансу доверено изъять земельные участки под строительство моста для нужд Новосибирской области. Понятно, что в данный момент интерес к проекту проявляют такие банки, как ВТБ, «Газпромбанк», а кроме этого компания «Лидер». По утверждению руководителя областного минтранса Сергея Титова, расчетный трафик в 2030-ом составит приблизительно 56 тыс. авто в сутки, в 2035 - 65 тыс., в 2041 г - 71 тыс. «Параллельно мы объявляем конкурс на привлечение внешнего консультанта, который будет вместе с руководством Новосибирской области проводить конкурс, давать консультации предполагаемым инвесторам», — сказал Сергей Титов. Если получим поддержку гранта, тогда будем открывать 2-ой этап конкурса, который сегодня объявляем этим соглашением. Проезд легковой машины обойдётся шоферу в 150 рублей, грузовой — в 700 рублей.

Средства областного бюджета в объеме чуть не менее 4 млрд руб. пойдут на подготовку территории для возведения моста. «В условиях концессионного соглашения предусмотрена жесткая по отношению к нам норма — если трафик не подтвердится, мы будем восполнить выпадающие доходы из бюджета». Общий объем вложений денег - 49,6 млрд руб. «У меня ощущение, что 700 руб. - это даже дороже, чем в европейских странах. Если поступления будут на соответствующем уровне, то тариф может и уменьшиться». По утверждению Титова, срок окупаемости проекта составит приблизительно 20 лет.

Стоимость проезда по платной переправе на месте стоять не будет.

Четвертый мост выдвинут на получение федерального гранта, он попал в ТОП-7 и уже прошел стресс-тест Росавтодора, получив 62% голосов, что позволило обогнать два проекта. Вариант — строить только за счет областного бюджета даже не рассматривается, — сообщил губернатор Владимир Городецкий.


.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить