Содержание материала

К малярным работам относится окрашивание различных поверхностей. Качество окраски зависит от многих причин: умения работать, знания свойств материалов, правильного приготовления различных составов для подмазки, шпаклевки, огрунтовки, окраски. Только при правильном ведении малярных работ можно получить прочную окраску, которая служит длительное время.

ДЛЯ МАЛЯРНЫХ РАБОТ

Для выполнения малярных работ применяют различные материалы: пигменты, или сухие строительные краски, мел, клеи, олифу и т. д. Использование материалов, негодных для малярных работ, приводит к браку, исправление которого требует времени и средств.

ПИГМЕНТЫ —СУХИЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ КВАСКИ

Пигменты, или сухие строительные краски, бывают минеральные (естественные) и искусственные. Пигменты не должны растворяться в воде, масле или других растворителях. Смешанные с растворителями пигменты через некоторое время оседают, или, как принято говорить, садятся на дно, а на поверхности остается чистая вода, масло или растворитель. Чем тоньше помолоты пигменты, тем выше их качество, и наоборот. Пигменты должны быть помолоты так, чтобы при просеивании через сито № 016 с 1482 отверстиями на 1 см2 они проходили полностью, без остатка. Пигменты не должны изменять свой цвет под действием солнечного света, при многократном увлажнении и высыхании, а также при воздействии на них щелочей. К щелочестойким пигментам относятся охра, мумия, сурик, сажа и др. Кроме того, пигменты должны обладать хорошей укрывистостью, которая выражается количеством пигмента в граммах, необходимым для укрытия 1 м2 поверхности с таким расчетом, чтобы не просвечивал нижележащий слой. Чем выше укрывистость пигмента, тем меньше его требуется на 1 м2 поверхности. Пигменты бывают белые, желтые, синие и др.

БЕЛЫЕ ПИГМЕНТЫ

Известь бывает воздушная и гидравлическая. Воздушную широко применяют для окрашивания наружных и внутренних поверхностей. Известь требует щелочестойких пигментов. Применяют гашеную известь в виде теста. Известь-кипелку (комовую) предварительно гасят, заливают 1 ее объемную часть 3—4 частями воды, тщательно все перемешивают и процеживают после гашения через частое сито. Для работы известь разводят водой до густоты молока.

Мел бывает белый, с желтоватым или сероватым оттенком. Промышленность выпускает мел комовой и молотый. Для строительства и ремонта зданий и сооружений выпускается комовой мел марок МК1, МК2, МКЗ трех сортов и молотый марок ММ1, ММ2 и ММЗ также трех сортов (цифры, в обозначении марки указывают на сорт). Тонкость помола мела должна быть такой, чтобы при просеивании через сито № 02 с 980 отверстиями на 1 см2 остаток на сите мела 1-го сорта был не более 1%, 2-го — 3% и 3-го сорта — 6%.

Комовой мел следует толочь или перемалывать до указанной тонкости. Однако нужно помнить, что, чем тоньше помол мела, тем он лучше — из него получается высококачественная замазка или шпаклевка.

Из любого мела крупного помола можно получить самый тонкий отмученный мел следующим способом. В посуду насыпают 1 объемную часть мела, заливают его 3 частями воды, несколько раз перемешивают, процеживают через частое сито, сливают в другую посуду и оставляют для отстоя. Как только мел осядет, воду сливают и снимают сверху примерно половину мела, просушивают его, толкут и просеивают через частое сито. Замазки и масляные шпаклевки надо приготовлять из совершенно сухого мела, просеянного через самое частое сито. Следует иметь в виду, что, чем крупнее помол мела, тем больше образуется отходов. Например, при приготовлении меловых или клеевых окрасочных составов (побелок) их процеживают через однослойную марлю для окрашивания вручную и через двухслойную марлю для окрашивания с помощью распылителей. Естественно, все крупные частицы мела остаются на марле.

Белила — весьма тонкие порошки белого цвета, получаемые при перемалывании прокаленного металлического цинка, углекислого свинца, титановых руд, литопона. В основном белила применяют для приготовления масляных красок, а также шпаклевок, идущих для выправки за последний раз прошпаклеванных поверхностей. Укрывистость белил: цинковых — от 100 до 110 г/м2, литопоновых — 120, титановых — 50—75, свинцовых — 200— 300 г/м2.

ЖЕЛТЫЕ ПИГМЕНТЫ

Охра — краска желтого цвета с различными оттенками. Устойчива во всех отношениях. Если ее прокалить на огне, она становится коричнево-красной и называется жженой охрой, или черлядью. Укрывистость — 65— 90 г/м2.

Кроны — краски от лимонного до оранжевого цвета. Бывают свинцовые и цинковые. Укрывистость—110— 190 г/м2.

СИНИЕ ПИГМЕНТЫ

Ультрамарин (синька) имеет зеленый и синий оттенок. Широко применяется в меловых и известковых окрасочных составах. Укрывистость — 50 г/м2. Лазурь — совершенно нещелочестойкая краска синего цвета. Применяют только в масляных и эмалевых красках. От воздействия солнечных лучей темнеет. Для усиления цвета добавляется в небольших количествах в сажу. Укрывистость— 10—60 г/м2.

 

КРАСНЫЕ ПИГМЕНТЫ

Сурик железный — краска кирпично-красного цвета. Укрывистость — 20 г/м2. Сурик свинцовый — краска красно-оранжевого цвета. Ядовита. Укрывистость—100 г/м2. Для внутренних работ не применяют.

Мумия — краска от светло-красного до темно-красиого цвета. Бывает искусственная и естественная, мало устойчива. Сначала дает яркие оттенки, которые быстро темнеют и становятся темио-буро-красными. Укрывистость — 30—60 г/м2.

Киноварь — краска разных оттенков. Бывает естественная и искусственная. Устойчива к кислотам и щелочам, меняет цвет от воздействия солнечных лучей. Укрывистость— 80—120 г/м2.

 

ЗЕЛЕНЫЕ ПИГМЕНТЫ

Хромовые зелени (окиси хрома) представляют собой смеси желтых кронов с лазурью. Изменяя количество лазури, можно получить различные оттенки. Укрывистость — 40 г/м2.

Зелень свинцовая получается смешиванием желтых и синих красок, в частности желтого крона с лазурью. Укрывистость— 28—70 г/м2.

 

КОРИЧНЕВЫЕ ПИГМЕНТЫ

Умбра — краска коричневого цвета различных оттенков. После обжига становится красновато-коричневой. Укрывистость — 40 г/м2. Сиена жженая по своим свойствам близка к охре. Применяется главным образом при разделке различныхьповерхностей под дуб или ясень. Укрывистость небольшая.

 

ЧЕРНЫЕ ПИГМЕНТЫ

Сажа — черная краска, чаще всего получаемая путем сжигания нефти или газа. Легкая, смешивается только с маслом, клеевой или мыльной водой. Укрывистость — 15 г/м2.

Перекись марганца — природное соединение. Хорошо смешивается с водой. Укрывистость — 40 г/м2.

Древесный уголь и графит после измельчения и просеивания через частое сито могут служить в качестве черной краски. Укрывистость графита — 30 г/м2.

 

МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ПИГМЕНТЫ

Бронзовые и алюминиевые порошки применяются в основном для окраски металлов, а также в некоторых малярных отделках.

Большинство пигментов можно использовать в водных окрасочных составах, но не все их можно применять в масляных и эмалевых. Известь и мел пригодны только для водных окрасочных составов. Укрывистость пудры алюминиевой и бронзы золотистой — 3—4 г/м2.

Щелочестойкие пигменты: сажа ламповая, перекись марганца, киноварь, мумия, сурик железный, охра, сиена, умбра, окись хрома, ультрамарин, а также пигменты: лимонный, оранжевый, алый и бордо. Их можно применять во всех окрасочных составах. Остальные пигменты можно применять в клеевых и эмульсионных составах.

Для получения окрасочного состава (колера) того или иного цвета или оттенка приходится применять один или несколько пигментов. Сухие пигменты сыпать

я в окрасочные составы не рекомендуется, так как хорошо их перемешать не всегда удается. При окрашивании под кистью они тушуются, оставляя полосы. Пигменты следует предварительно замочить в воде, перемешать, процедить через частое сито и только после этого вливать в состав тонкой струей, тщательно перемешивая.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить