Частные апартаменты

Спальня с двуспальной кроватьюЭта комнаты полны тепла и уюта. Спальня с двуспальной кроватью на втором этаже роскошно обставлена в стиле, характерном для аристократических помещений этого домика; для детей отведены самые светлые и ярко украшенные комнаты.

У девочки отдельная комната, для которой подобрали более скромную мебель, отчего обстановка выглядит менее свежей и радостной.

Спальня середины XIX века выдержана в романтическом духе, столь характерном для викторианской эпохи. Красивая обстановка с отделкой из шелка и позолоты украшена цветами и представляет собой набор мебели высокого качества. Повсюду много одежды, говорящей об утонченном вкусе дамы: шляпы, корсеты, обувь, зонтики и изысканное белье. Дорогой ковер из медвежьей шкуры на полу контрастирует с кружевным покрывалом, которым застелена кровать. Свеже-выглаженная ночная сорочка на ней ждет свою хозяйку. Золотистое сияние от стекол и латуни начищенных ламп заливает покои.

Одной из самых замечательных особенностей работы мастеров. воссоздающих модную одежду в миниатюре, является совершенство, с которым они изготавливают эти крошечные зонтики. Многие из них могут раскрываться и закрываться. Они очень точно воспроизводят украшения в стиле, характерном для тех зонтиков, которые носили почтенные дамы. Это шелк с вышивкой и кружевом, а также красивая деревянная ручка с металлическим стержнем.

Железные кровати стали популярны в XVIII веке и поначалу были очень простыми, со строго прямоугольными деталями и без излишеств. Однако вскоре обнаружились декоративные возможности этих металлических изделий. Комбинированные детали изначально изготавливали из железа и меди (как показано на этой иллюстрации) и даже из золоченой бронзы с очень разнообразной и сложной отделкой, например медальонами, завитушками, гербами и букетами.

В больших резиденциях тех времен они применялись не только в качестве украшения, но также и как разделительный элемент, позволявший совершенно по-разному оформить стены и потолок в одной комнате.

Украшение на главной стене в спальне выглядит очень оригинально и служит для оформления изголовья. Оно представляет собой панель, обшитую дамастином, с украшениями в виде гирлянд цветов по умам. Черные и позолоченные детали кровати ярко выделяются на этом фоне.

 

Сегодня понятие комфорт неразрывно связано с удобным креслом.

В столь привычном для нас виде данный предмет обстановки появился во Франции в XVIII веке и оказала большое влияние на европейскую мебель того времени. Данная миниатюра является копией кресла в стиле Георга II, которое так и «дышит» уютом.

В те времена наивысшим комфортом было создание сиденья специально для определенного человека.

Этот светильник создан на основе одной из самых известных моделей дома Тиффани — Лилия, которая воспроизводилась во множестве вариантов. Разрабатывая художественную форму плафонов, автор вдохновлялся перевернутыми бутонами лилий, и результат получился удивительно красивым. Это прекрасный пример удачного воплощения дизайнерской находки.

 

Детские комнатки

Детские комнаткиВ этом кукольном домике комнаты, отведенные для детей, — самые симпатичные. Одна оформлена голубыми бумажными обоями с белыми отпечатками лапок щенка, на фоне которых выделяется белая лакированная мебель и множество красочных игрушек. В комнате девочек постарше похожие обои, но с темным рисунком по светлому фону. Обстановка в ней более солидная, но, видимо, по-прежнему требуется присутствие няни для присмотра за девочками. Кругом наряды из тонкой ткани и кружев. В центре комнаты девочка задумчиво рассматривает рамку с красивой вышивкой, размышляя, как ей завершить эту работу.

Детская кроватка с золоченым ограждением и балдахином модель, которой представлена здесь, была роскошью даже для Викторианской эпохи. Балдахин над колыбелью использовали с XV века, но в XIX веке многие гигиенисты сочли, что этот навес лишает детей света и воздуха.

В конце XIX века лампы с витражными плафонами завоевали популярность у поклонников стиля модерн. В этой комнате три разновидности светильников данного типа: люстра, бра и торшер, последний особенно красивый.

На окрашенном в белый цвет ларе для игрушек, скромно декорированном двумя нарисованными в пас-тельных тонах воздушными шариками, стоит пара крашенных деревянных игрушек и красивый аист из муранского стекла. Животные, отлитые из стекла, являются желанными находками для коллекционеров, как, впрочем, и другие модели реальных вещей в миниатюре.

Хотя вышивание является одним из старейших видов рукодельного искусства, в Викторианскую эпоху это занятие пережило настоящий бум, — вышивка, использовавшаяся при создании гобеленов, а также вышивка крестиком.

В кукольных домиках много вышитых вещей, сохраняющих добрую память о тех временах.

Эта комнатка, на самом деле, более характерна для девушки-подростка, но владелец домика дал ребенку возможность насладиться теплой атмосферой. Дело в том, что в Викторианскую эпоху девочки с раннего детства получали чисто женское образование.

 

Мебель

Дизайн н цвет

Вся мебель, предназначенная для детских комнат кукольных домиков, отмечена заботой и вниманием, с которыми каждая мама относится к своим детям. В комнатках для малюток преобладает простая мебель, легкая в обслуживании с красочной и жизнерадостной отделкой. Для детей постарше подобрана более строгая, почти взрослая мебель: полированное дерево, кожа, ковры, а книги и рукоделие вместо игрушек напоминают им, что детство осталось позади.

Этот удобный комод. состоящий из двух частей — шкафа и шифоньера, — является классическим для детских спален. Он окрашен в белый цвет и просто оформлен. Приданое для мишутки выглядит более современно, здесь не хватает набора, обычного для детских комнат Викторианской эпохи.

Детские кроватки в крестьянских семьях плели из самых рамичных видов тростника. Они были дешевы и доступны, но в начале XX века вошли в моду и всегда присутствовали в комнатах для детей. Здесь показана одна такая люлька, красиво убранная батистом и кружевами.

КроватьКровать в провансильском стиле простовата, но надежна. Она сделана из темного полированного дерева, с которым контрастирует тонкое кружевное одеяло. В центральной его части имитируется вязание крючком. На кровати лежат старинная медная грелка и маленькая подушечка в красивой наволочке.

Хотя этот фантастический шкаф завешен женской и мужской одеждой, в действительности лучшие шкафы, изготовленные в Викторианскую эпоху, были предназначены для мужчин. Конструкция этой моды очень нетрадиционная, потому что отделения в центральной секции для носков и чулок похожи на те, что используются в письменном столе. Предусмотрены ящички для перчаток, ювелирных изделий или бижутерии, шарфов и ремней.

Швейный столик — типичная часть обстановки жилых комнат в Англии. Этот вид мебели разработки и начали изготавливать в середине XVIII века, но широкое распространение он получил в течение следующего столетия. В то время шитье входило в обязанности хорошей домохозяйки. Вышивка также давала девочкам возможность продемонстрировать свой хороший вкус.

Медвежья шкура напоминает о страсти к охоте, которая так развилась в Викторианскую эпоху, особенно в Англии во время великих исследований Азии и Африки, проходивших в XVIII и XIX веках.

При создании деталей кукольного домика нельзя обойти вниманием вышивку крестиком. Этот красивый коврик специально изготовлен для спаленки малютки. Его мягкие тона удивительно сочетаются с оформлением этой комнаты.

Этот вид стульев со скругленной спинкой характерен для викторианской мебели. Особенность конструкции позволяет изготавливать такие стулья разной высоты, что дает возможность использовать их в разных комбинациях обстановки.

Родители викторианской поры использовали два подхода в воспитании своих детей: либо им читали поучительные истории с моралью, из которых они должны были научиться, как следует вести себя в жизни, либо тщательно скрывали от них жесткую реальность. Особенно это касалось девочек, которых родители пытались оградить от злоключений. Им старались подробно разъяснить разницу между добром и злом, поэтому в основе образования девочек были религия и литература.

Большие и пышные банты — именно такие украшения нравятся девочкам.

Их завязывают из дорогих широких атласных и шелковых лент.

Платье этой куколки изготовлено из — блестящей, мягкой и пластичной ткани, высоко ценившейся в викторианской Англии. Кружева часто использовались для украшения детской одежды, что придавало ей особое очарование.

Девочки носили короткие платья, когда ходили в школу, то есть в возрасте до 14 лет. Юбки девушек до 16 лет должны были доходить до щиколоток, и только по достижении совершеннолетия (то есть после вступления в сознательную жизнь) можно было надевать платье с юбкой длиной до пола.

Некоторые девушки из хороших семей все же посещали школу, но в основном обучение они проходили у своих нянек, а затем у гувернанток в родном доме. Мать наставляла дочь перед выходом в общество, целью которого была подготовка к вступлению в брак. Однако некоторые девушки из семей, придерживавшихся прогрессивных взглядов на образование, поступали в элитные школы и могли завершить свое обучение за рубежом, особенно в Германии, в своего рода интернатах для девочек.

Конечно, девочек учили читать и писать и даже поощряли их любовь к чтению, но только книг, прошедших строгий контроль. Но этого было недостаточно не только для развития у девушек в будущем культуры, но даже для придания им лоска, который позволил бы им блистать в обществе. По вечерам в семьях среднего и высшего классов Викторианской эпохи было принято, чтобы мама или кто-то из старших сыновей или дочерей читали другим детям вслух. Именно для таких вечерних чтений создавали свои произведения лучшие писатели викторианской поры Оскар Уайльд и Диккенс, написавшие для детей такие прекрасные вещи как «Счастливый принц» и «Рождественская песнь». В то же время родились и другие дивные шедевры — «Питер Пен» и «Алиса в стране чудес», которые во всем их обаянии и литературном блеске живут и поныне.

В народных сказках очень живо и доходчиво рассказывается о человеческих проблемах, и даются подходящие решения. В первую очередь эти сказки передавали основной посыл викторианского образования — все трудности в этой жизни человек должен преодолевать с решимостью и мужеством и быть уверенным, что только так можно добиться успеха. В реальности этот подход приводил к тому, что девушки погружались в придуманный мир и не были готовы к встрече с невзгодами, тем более, что в сказках добро всегда одерживало победу над злом, чему в жизни примеров не так уж много.

 

Особенности гардероба

гардеробДо XX века девушки одевались так же, как их матери — серьги, кринолины, подпоясанные жакеты и капоры были частью их гардероба. Конечно, различия в одежде богатых и бедных девушек были огромными. В середине XIX века стала модной матроска, белая летом н темно-синяя зимой. Кроме того, девушки носили платья с клетчатой юбкой и жестким лифом. До XX века девочки не могли носить более свободную н практичную одежду, сделанную специально для них и не имевшую ничего общего с одеждой взрослых женщин. Накрахмаленные манжеты и воротники ушли в прошлое и начались поиски нового пути, свободного от искусственных ограничений.

Чтение сказок являлось частью образования для девочек, поскольку считалось, что описанные в них образцы морали и поведения погружают примерами для подражания во взрослой жизни.

 

Головные уборы и украшения причесок

Девочки викторианской поры носили шляпы, связанные спицами и крючком, отделанные кружевом и просто сшитые из различных материалов со вставками из плетеных кружев и вышивкой. Для соответствия одежде надевались различные соломенные шляпы; кроме того, девочки украшали свои волосы гребнями и лентами. В XIX веке стали модными ленты и виньетки, пришедшие из прошлого века и состоявшие из бантов или розеток, сделанных из бархата и шелка. Девочки даже спали в тонких батистовых чепчиках, как и их матери.

 

Охотничий зал

Эта комната начала XX века, вне сомнения, декорирована энтузиастом охоты, который гордится своим увлечением. Огромные головы-трофеи лучше всего говорят о способностях их владельца. Картины, украшающие стены, представляют собой пейзажи, изображающие местность, в которой занимаются этим спортом — леса и горы.

На картине изображена типичная для европейских лесов сцена — крупный олень, стоящий на лесной поляне, кажется, вот-вот умчится к пастбищам, простирающимся на фоне высоких гор. Репродукция выполнена из олова в виде рельефа; рамка изготовлена из сосны и украшена резьбой.

Ружье изобрели в XV веке как средство ведения войны, но вскоре стали использовать и для охоты. Но до появления патронов в начале XIX века его заряжали через ствол, засыпая порох из пороховницы и забивая шомполом пыж и пулю. Здесь показано одноствольное однозарядное ружье.

Форма этой чугунной печки напоминает миниатюрную пивную кружку. Но она воспроизведена очень точно, что подчеркивают «раскаченные угли» в ее корпусе. Перед печуркой установлен красивый защитный экран из резной кости с рельефами на анималистические темы.

Эта фигурка, вырезанная из дерева, изображает в миниатюре голову кабана, который наряду с оленем всегда был одним из самых желанных охотничьих трофеев в европейских лесах, а также свирепым и серьезным противником, что всегда делало охоту на него захватывающей. Так повелось со времен средневековья, и потребовалось принятие законов, направленных против злоупотреблении в этом виде охоты.

Это миниатюра собаки породы такса — опытного охотника, способного выгнать кролика из норы, чтобы ее хозяин получил свой трофей. Такса — умный и сильный зверь с хорошо развитой мускулатурой — ждет хозяина.

Кресла с обитыми тканью подлокотниками изготовлялись и в XVIII веке, но в начале XX века этот вид мебели попал в поле зрения европейского авангарда, в частности представителей направления и получил широкое распространение.

У охотника зеленый костюм под цвет листвы деревьев, что позволяет ему полностью слиться с окружающей средой. Он включает узкий овчинный тулуп и штаны. На ногах у охотника сапоги, на поясе — широкий кожаный ремень, на который можно подвесить нож и ягдташ.


.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить