Воздухоподогреватели типа «Юнгстрем» в котле отличаются малым габаритом при-большой эффективности теплообмена. Их устанавливают обычно по одному на группу из 2—4 котлов. Такие воздухоподогреватели сложны по устройству, требуют тщательного наблюдения и ухода, вследствие чего они пока не получили широкого распространения.

В рекуперативных воздухоподогревателях трубчатого типа горячие газы передают тепло воздуху через стенки труб.

Наиболее широко распространены гладкотрубные стальные воздухоподогреватели, изготовленные из труб диаметром 51, 48, 45, 38 или 32 мм.

На судах применяют как вертикальные, так и горизонтальные воздухоподогреватели в котлах отопления. В последних газы идут между трубами, внутри которых проходит воздух.

Стенки труб воздухоподогревателя могут быть небольшой толщины, так как трубы почти не испытывают нагрузки, за исключением собственной силы тяжести, а также силы тяжести стенок газохода. С учетом необходимого запаса на коррозию металла толщину стенок труб принимают равной не менее 1,5 мм. Трубы с толщиной стенки свыше 2,5 мм применять нецелесообразно, так как это приводит к неоправданному увеличению массы воздухоподогревателя.

Трубы 1 воздухоподогревателей, как правило, устанавливают в трубных досках 2 с помощью сварки. Получаемая жесткая конструкция компенсируется креплением трубных досок, которое выполняют либо «плавающим», либо с компенсаторами.

В небольших воздухоподогревателях применяют и жесткое крепление трубных досок, которое, однако, нежелательно. Разная температура труб и трубных досок приводит при жестком креплении и большой толщине стенки доски к разрывам сварных швов труб. Помимо утечек воздуха, это ведет к пожарам в воздухоподогревателе. В водотрубных котлах устанавливают двух- и трехходовые воздухо-подогреватели по воздуху и по ходу газов, позволяющие довести температуру воздуха до 250°С и выше.

В течение последних лет на морских судах все шире применяют пластинчатые воздухоподогреватели с секциями, отлитыми из чугуна или специальных легких антикоррозионных сплавов. Газы в купленном котле идут снизу-вверх, омывая ребра литых пластин, а воздух направляется между пластинами в поперечном по отношению к газам направлении, Пластины соединены между собой болтами и разделены асбестовыми прокладками.

Большим недостатком воздухоподогревателей из литых секций является трудность очистки их поверхностей. Поэтому для полной очистки приходится периодически полностью разбирать воздухоподогреватель.


.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить