Ремонт подъездных путейВ настоящее время Российская Федерация практически полностью охвачена сетью железных дорог. Помимо дорог общего пользования, по которым перевозятся пассажиры и грузы, существуют и подъездные пути, объединяющие магистральные ветки с промышленными предприятиями.

Это существенно облегчает транспортировку продукции различных предприятий между регионами, снижает нагрузку на пассажирские перевозки и уменьшает затраты производителя.

В соответствии с действующим законодательством, в качестве владельца подъездных путей может выступать как компания или индивидуальный предприниматель, так и частное лицо, использующее этот участок дороги. Поэтому за эксплуатацию и ремонт подъездных путей несет ответственность их владелец, который также берет на себя  ответственность и все расходы на их содержание. Технические характеристики колеи, условия ее эксплуатации, а также периодичность проведения профилактики указаны в инструкции и техническом паспорте, которые составляются специалистами магистральной дороги. И владельцу подъездного отрезка нужно только поддерживать его в отвечающем этим требованиям состоянии.

Комплекс работ, связанных с ремонтом подъездных путей (http://www.remput.ru/), довольно обширен. Разновидности реконструкции можно классифицировать по степени сложности на следующие:

- текущий ремонт;

- планово-предупредительная выправка;

- средний;

- шлифовка рельсов;

- усиленный средний ремонт;

- подъемочные работы;

- капитальная реконструкция;

- усиленный капитальный ремонт.

Текущий ремонт дороги проводится непрерывно на протяжении всего года. Это одна из важных составляющих быстрой, бесперебойной и безопасной транспортировки грузов. Чтобы осуществить необходимые работы, в промежутках между прохождением поездов проводится постоянный осмотр полотна. Если это необходимо – задействуют специальную технику, гидравлический и электрический инструмент.

Мероприятия планово-предупредительного характера проводятся для восстановления упругости основания – уменьшение проседания шпал и рельсов, которое неизбежно при транспортировке больших объемов грузов. в ходе проведения планово-предупредительных мероприятий выправляют и подбивают шпалы, регулируют появившиеся зазоры, а также осуществляют замену изношенных элементов полотна. Для шлифовки рельсов используют специальные поезда. Эта операция может быть антивибрационной или профильной. Первая избавляет от волнообразного износа металла, что уменьшает воздействие на рельсы вибрации, тем самым продлевая срок их эксплуатации. А вторая операция представляет собой полную шлифовку рельсов по периметру.

В среднюю и усиленную среднюю реконструкцию входят работы по очистке и усилению балластной призмы, сооружение водоотводов, замену вышедших из строя шпал, возведение дренажных систем и иных вспомогательных конструкций. при необходимости подъемочного ремонта железнодорожное полотно полностью приподнимается и заново укладывается. При этом вначале выправляют и подбивают шпалы. Помимо этого производится замена изношенных креплений и других элементов.

При капитальном или усиленном капитальном ремонте подъездных путей производится полная замена верхнего слоя железнодорожного полотна и стрелочных механизмов. И в то и в другом случае необходимо снимать рельсошпальную решетку, а затем монтировать ее заново из новых материалов. Помимо этого при капитальной реконструкции выправляют шпалы, обновляют вспомогательные конструкции и ликвидируют деформации при их наличии.


.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить