Мало какая строительная площадка обходится без генератора электричества: в случае перебоев с работой основной сети или при ее отсутствии он питает весь необходимый инструмент. Широко применяются такие устройства и в уже готовых зданиях — как жилых, так и офисных, производственных или имеющих иное назначение.

Принцип работы электрогенератора можно изложить так: энергия сгорающего топлива (им может служить дизель, бензин или, реже, газ) преобразуется в электрическую энергию, которая затем подается к питаемым устройствам. Конструкция генератора включает два основных рабочих узла: двигатель, в котором происходит сгорание топлива, и непосредственно генератор, преобразующий энергию. Последний также называют альтернатором или попросту преобразователем.

По типу альтернатора все электрогенераторы (ссылка) подразделяются на асинхронные синхронные. Первый вариант более устойчив к сильным нагрузкам и коротким замыканиям, однако не может создавать ток с параметрами той же чистоты, как это делают альтернаторы второго, синхронного типа. Кроме того, синхронные устройства лучше выдерживают кратковременную пиковую нагрузку.

Если классифицировать электрогенераторы по типу топлива, то наиболее распространены дизельные и бензиновые устройства. Агрегаты, работающие на природном газе, сложны в установке, дороги и требуют специального разрешения на эксплуатацию, поэтому рассматривать их мы не будем.

Бензиновые генераторы электричества рассчитаны на небольшой период непрерывной работы и обладают меньшей мощностью, чем дизельные модели. К их преимуществам относится возможность работы при отрицательных температурах, компактность и доступная цена.

Дизельные модели отличаются большей мощностью и в некоторых случаях способны непрерывно работать до нескольких суток. Топливо для них стоит дешевле, что, несмотря на высокую стоимость самого агрегата, обеспечивает его быструю окупаемость.

При выборе генератора стоит обращать внимание не только на его тип и мощность, но и на другие параметры — к примеру, наличие шумозащитного кожуха. Устройство на открытой раме отличается довольно высоким уровнем шума; кожух гасит его, да к тому же защищает от мороза или несанкционированного доступа. Кроме того, полезна также функция автозапуска: она автоматически включает и отключает устройство по мере необходимости, пользователю остается только своевременно доливать топливо и масло.


.

Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставлять комментарии