Ступени эскалатораПодавляющее большинство современных отечественных эскалаторов, изготовлено по стандартной схеме ЭТХ, разработанной еще в 1935 году и, с тех пор, остающейся практически неизменной.

В тот момент ее использование было полностью оправдано текущими возможностями техники и сравнительной простотой монтажа и использования, однако в условиях современного мира, был выявлен целый ряд недостатков конструкции.

 

Ступени эскалатора (http://liftcomplete.ru/category/stupeni-eskalatora/) представляют собой своеобразную тележку-платформу, установленную на четыре небольших колесика или, как их называют специалисты, бегунка. При стандартной ширине полотна в один метр, каждая ступень способна транспортировать двух человек. Если случится так, что рядом на одной ступени окажется два пассажира с весом в 100 кг., каждый бегунок должен будет получить нагрузку в 50 кг., однако этого не происходит из-за того, что одна пара колес является основной и имеет намного больший диаметр, чем вторая пара. Подобная особенность значительно увеличивает конечный вес всего эскалатора и делает его намного дороже в монтаже и эксплуатации. Для примера, при высоте подъемника в 65 метров, из-за разницы диаметров бегунков приходится платить примерно на 350 тысяч рублей больше. Подобное затруднение очень просто решается установкой бегунков одинакового размера, что не только уменьшит расходы на эксплуатацию всего объекта, но и значительно облегчит профилактику его работоспособности.

Исключением из вышесказанного являются верхние криволинейные участки эскалатора, где прямая тягловая линия превращается в ломаную, что значительно увеличивает нагрузку на рабочие бегунки. Усилие, приходящееся на них, может превышать значение в 500 кг, что негативно сказывается на целостности всей конструкции. В этом случае использование стандартной схемы установки роликов для движения ступеней полностью оправдано и рекомендовано, однако стоит понимать, что максимальная длина подобных проблемных участков редко превышает 5% от общей длины эскалатора.

Наиболее слабым звеном всего эскалатора считаются его тяговые цепи. Именно их состояние определяет необходимость проведения капитального ремонта всей конструкции. Это происходит из-за постоянного трения, стали о сталь, что приводит к их быстрому износу и повышению опасности возгорания всей конструкции. Также подобная особенность значительно затрудняет способы смазки и обслуживания эскалатора, а также значительно увеличивает ширину каждой ступени. Высокая степень износа каждой части вынуждает к использованию прессовых посадок, что приводит к дополнительному удорожанию и повышению веса всей конструкции.


.

Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставлять комментарии