Асфальтная крошка

В ремонтных и строительных работах широко применяется асфальтогранулят — асфальтовая крошка. Этот материал представляет собой вторичное сырье, которое получают путем переработки асфальтобетона при реконструкции автодорог. Старое покрытие срезается фрезой и подвергается измельчению. Просеивание позволяет получить разные фракции асфальтовой крошки: мелкую, среднюю, крупную.

Сфера применения

Асфальтовая крошка находит применение при строительстве дома под ключ, обустройстве дачных и приусадебных участков, зон вокруг офисных зданий и т.п. Это обусловлено невысокой ценой материала при его высоком качестве. Включения битума при нагреве обеспечивают высокую степень сцепления. В связи с этим асфальтогранулят является оптимальным материалом при обустройстве:

  • автодорог, рассчитанных на небольшую нагрузку;
  • засыпки образовавшихся выбоин и ям;
  • временного дорожного покрытия;
  • паркингов, технологических участков;
  • спортплощадок;
  • надежных обочин.

Практически для укладки материала требуется минимум усилий. При осуществлении этого технологического процесса не требуется привлекать дорогостоящую спецтехнику. При сооружении тротуаров, аллей, небольших дорог ото способ идеален по соотношению цена/качество. К тому же покрытие из асфальтогранулята имеет эстетичный вид, такие дорожки и аллеи гармонично вписываются в любые решения ландшафтных дизайнеров.

Преимущества укладки асфальтогранулята

Для укладки используют 2 метода:

  • На разровненную и уплотненную почву укладывают три слоя разных материалов: геотекстиль, затем песок и щебень. После тщательной трамбовки этот "трехслойный пирог" засыпают асфальтной крошкой. Высота насыпаемого слоя после трамбовки должна быть как минимум 10 сантиметров.
  • Второй способ позволяет выполнить укладку самостоятельно, сэкономив время и деньги. Сначала нужно расчистить и выровнять почву, уложить асфальтогранулят, залить битумом, после чего опять насыпать асфальтогранулят и уплотнить покрытие катком.

 

Если укладка выполнена правильно, дорога будет иметь немало достоинств:

  • Широкая область применения.
  • Низкая стоимость.
  • Длительный срок эксплуатации.
  • Отсутствие сложностей в процессе укладки.
  • Стойкость к воздействию осадков.

 

Если сравнить асфальтогранулят с другими материалами, используемыми при обустройстве дорожных покрытий, купить машину асфальтогранулята гораздо дешевле. Но прежде чем приступить к выполнению работ нужно будет подсчитать количество материала.

Расчет

Подсчет расхода этого материала не вызовет особых сложностей. Оптимальная высота слоя асфальтгранулята — 10 см. Но здесь один нюанс: после утрамбовки катком происходит усадка материала, высота слоя уменьшится примерно на 10 см. Т.е. необходимо взять коэффициент 0,2. Для определения необходимого количества используем формулу:

S х 0.2;

где S – площадь участка под засыпку.

 

Рассмотрим в качестве примера участок площадью 200 м2. Умножив площадь на 0,2, получим 40 куб. м. При использовании для утрамбовки виброплиты нужно брать коэффициент 1,5, в итоге нужно будет купить 30 кубометров крошки.

 

В разных фракциях плотность материала различная, соответственно, вес одного кубометра колеблется в пределах 1,5-1,9 т. В кузов КамАЗа помещается приблизительно 12 кубометров.

 

Цена асфальтной крошки зависит от фракции, состава, присутствия/отсутствия обеспечивающих прочность будущего дорожного покрытия добавок, стоимости доставки, работ по погрузке/выгрузке.

 


.

Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставлять комментарии