Содержание материала


ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ КАРКАСЫ ОДНОЭТАЖНЫХ ЗДАНИЙ

 

Конструктивные элементы каркаса

Железобетонные каркасы одноэтажных производственных зданий проектируют как плоскостные стоечно-балочные системы, монтируемые из сборных железобетонных элементов заводского изготовления. Они должны обладать необходимой прочностью и пространственной устойчивостью. # В поперечном направлении прочность и устойчивость обеспечиваются системой одно-или многопролетных рам, стойки которых чаще всего жестко защемлены в фундамент, а вверху имеют шарнирную связь с несущими элементами покрытия — ригелями (рис. 10.1, 10.2). Шарнирное крепление вверху обусловливается тем, что обеспечить жесткую связь ригеля с колон

ной значительно сложнее, чем шарнирную, и, кроме того, возникают большие возможности типизации элементов каркаса, ф В продольную раму каркаса включаются все колонны поперечных рам температурного блока, находящиеся на одной оси, с расположенными по ним подкрановыми балками или распорками и вертикальными связями, установленными между колоннами (см. рис. 10.1). На устойчивость каркаса в продольном направлении оказывают влияние высота здания, наличие мостовых кранов, а также высота несущего элемента покрытия

(ригеля) на опоре. Для придания покрытию свойств жесткого

диска, обеспечивающего равномерное распределение горизонтальных усилий, возникающих при ветре и торможении мостовых кранов, железобетонные настилы, укладываемые по ригелям рам температурного блока, привариваются к их верхнему поясу. Швы между настилами замоноличиваются.

Устойчивость железобетонного каркаса должна обеспечиваться в пределах каждого температурного блока или секции, имеющей одинаковую высоту и направление пролетов. Предельная длина температурного блока зависит от температурных условий внутри и вне здания, но должна быть не более 72 м, а ширина в поперечном направлении — не более 144 м. При больших размерах необходима проверка прочностных параметров колонн и в первую очередь сечения арматуры.

Членение каркаса на конструктивные элементы производится с таким расчетом, чтобы общее их количество и количество монтажных стыков были возможно меньшими, сечение экономичным, а изготовление, транспортировка и монтаж технологичны и удобны. Отсюда традиционное решение каркаса включает: фундаменты под колонны, фундаментные балки, колонны, подкрановые балки, подстропильные и стропильные конструкции, обвязочные балки, связи (см. рис. 10.1 и 10.2). В зависимости от характера производства, вида внутрицехового транспорта, сетки колонн, характера ограждающих конструкций некоторые из перечисленных элементов могут отсутствовать или появляться дополнительные.

В последнее время в интересах сокращения количества монтажных единиц и снижения материалоемкости каркаса все большее применение начинают находить длинномерные настилы. Для их укладки непосредственно по колоннам крайних и средних рядов (рис. 10.3) используют ригели, играющие роль подстропильных конструкций.

Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставлять комментарии