Содержание материала

Чтобы окрасочные составы связывались (склеивались) между собой, прочно прилипали к поверхности, а после высыхания образовывали прочную пленку, в них добавляют различные связующие. В водные меловые составы добавляют клей растительного или животного происхождения, в масляные составы — олифу.

 

Клей животный костный или мездровый варят точно так же, как для столярных работ. Для малярных работ приготовляют 10-процентный раствор клея (100 г клея варят в 900 г воды).

Муку и крахмал применяют для приготовления клейстера, который используется при наклейке обоев, а также для заклейки водных (меловых) окрасочных составов.

Мыло применяется для приготовления грунтовок, шпаклевок и других целей. Бывает жидкое и твердое. Если в рецепте указано жидкое мыло, то при замене его твердым последнего берут наполовину меньше.

Эмульсионные связующие состоят из олифы, клея и щелочи. Применяют их для приготовления эмульсионных окрасочных составов, а также как заменитель олифы для разведения масляных красок, используемых в основном для внутренних работ. Олифы — связующие для масляных окрасочных составов. Они делятся на натуральные, уплотненные, синтетические чистые однородные и синтетические модифицированные. Олифа натуральная изготовляется из льняного или конопляного масла с содержанием последнего до 95% с добавлением в процессе варки при температуре 275° марганцово-свинцово-кобальтового сиккатива. Применяется для изготовления масляных красок и разведения до

рабочей (малярной) консистенции густотертых красок. Применяют для наружных и внутренних работ — окраски кровли, дверей, переплетов, полов и др. Олифа уплотненная изготовляется с содержанием масла до 90%. Применяется для тех же целей, что и натуральная. ьОксидированная олифа (оксоль) изготовляется с содержанием масла и сиккатива не менее 55%, а растворителя (уайт-спирита) не более 45%. Применяется для окрашивания внутренних поверхностей, за исключениемполов. Олифа полимеризованная (ИМС) является заменителем натуральной олифы. Применяется для внутренних и наружных окрасок. Олифа глифталевая изготовляется из растительного масла, глицерина и др. с содержанием растворителя не более 50%. Применяется для разведения густотертых красок для выполнения внутренних и наружных окрасок по металлу, дереву, штукатурке. Окрашивать сырые поверхности не рекомендуется.

Олифа пентафталевая, так же как и глифталевая, изготовляется из алкидной смолы. Поэтому эти олифы называются алкидными. Имеются и другие разновидности олиф — сланцевая, полидиеновая, кумароно-инденовые, синтетические И др.

 

ЭМАЛЕВЫЕ И ДРУГИЕ ОКРАСОЧНЫЕ СОСТАВЫ

Применяют для наружных и внутренних работ. Масляные составы бывают готовыми к употреблению или густотертыми, которые приходится разводить олифой. Эмалевые составы бывают только готовыми к употреблению.

Масляные краски готовят на заводах так: олифу смешивают с сухими пигментами, многократно тщательно перетирают на особых вальцовых краскотерках. Масляная краска, приготовленная путем смешивания олифы с пигментами без перетирки на специальных краскотерках, имеет очень низкое качество.

Колеры нужного цвета приготовляют путем смешивания двух, трех или более красок. Однако смешивать можно не все краски. Нельзя смешивать белила цинковые с киноварью ртутной, баритовой желтой, цинковой желтой и лазурью; белила свинцовые — с белилами литопоновыми, киноварью ртутной, баритовой желтой, цинковой желтой, ультрамарином; белила литопоновые — с белилами цинковыми, кроном желтым, зеленью свинцовой хромовой, кобальтом фиолетовым; белила титановые— с лазурью; крон желтый — с киноварью ртутной и баритовой желтой; цинковую желтую — с кобальтом синим, фиолетовым и ультрамарином и т. д. Со всеми красками можно смешивать марс желтый, зелень изумрудную, окись хрома, охру, мумию, умбру, сиену, сурик железный, малахит, кость жженую' и виноградную черную.

Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставлять комментарии