Содержание материала

Доски пола должны быть сухими. Новые полы из свежих досок лучше всего выдержать год-два, чтобы они хорошо высохли. Окрашивают полы масляными красками — густотертыми или готовыми к употреблению (обычно сурик или охра). На этикетках этих красок должно быть указано, что они применяются также и для окрашивания полов. Только такие краски обладают хорошей износостойкостью. От качества краски зависят прочность покрытия и время ее высыхания. Для разбеливания красок применяют белила. Хорошо любую приобретенную краску и олифу проверить на высыхаемость. Если краска готова к употреблению, то на строганую доску или фанеру ею намазывают пятно размером с ладонь и хорошо его растирают. Если краска густотертая, то намазывают три пятна— краской, олифой и смесью краски с олифой. Покрытые краской и олифой доску или фанеру кладут на пол и выдерживают двое суток. Если за это время краска и олифа хорошо высохнут, то они пригодны для окрашивания пола, если же нет, применять их нельзя и надо приобрести другие. При окрашивании пола краску наносят как можно более тонкими слоями, тщательно ее растушевывая. Тонкие слои краски быстрее высыхают и не образуют морщин и пузырей, да и расход краски меньше, а качество окраски выше. При окрашивании пола за два раза по хорошо подготовленным поверхностям требуется 200—230 г краски на 1 м2, за три раза — 250—280 г. Полы, окрашенные масляной краской, можно мыть теплой или холодной водой, но без добавления мыла или соды, от которых краска разрушается и теряет блеск. Окрашивают полы без подготовки, с подготовкой и со шпаклеванием за один или несколько раз. Трещины между досками можно замазать специальной замазкой. Предварительно трещины расчищают от пыли и грязи. Замазку приготовляют из следующих материалов, отвешивая их массовыми частями: опилок сухих, просеянных через сито с ячейками 3X3 мм,— 5 частей, цемента марки 300 — 5 частей, сухого столярного плиточного клея — 2 части, воды— 14 частей. Клей дробят на мелкие куски, заливают холодной водой и после набухания плавят на слабом огне (лучше на пар у). В расплавленный клей добавляют цемент, а после перемешивания — опилки, затем все еще раз перемешивают и варят на слабом огне до закипания. Приготовленную замазку ставят в горячую воду, чтобы она не остыла, и в горячем виде вмазывают в щели, тщательно ее заглаживая. После высыхания, если требуется, неровности зачищают шлифовальной шкуркой. Перед окраской полы должны быть чистыми и сухими. Простая окраска пола. Сухой чистый пол олифят или грунтуют жидко разведенной краской для пола. После проолифки или огрунтовки пол должен сохнуть не менее двух суток. Затем его окрашивают за один или два раза. Вторую окраску выполняют по хорошо высохшей предыдущей. Краску следует наносить вдоль досок, тщательно ее растушевывая, не оставляя сгустков, толстых слоев и пропусков. Вторую окраску сушат в течение четырех-пяти дней, а еще лучше неделю. Затем пол моют горячей водой, но без мыла или соды. В первую неделю рекомендуется ежедневно протирать пол тряпкой, смоченной в горячей воде, чтобы удалить следы выступившей олифы, образующей отлипы. Со временем краска окрепнет, с нее легко будут удаляться грязь и пыль. Пол не надо мыть, а только протирать влажной тряпкой. Улучшенная окраска пола. Полы олифят или грунтуют. После сушки шпаклюют отдельные места масляной, лаковой, или, в крайнем случае, полумасляной шпаклевкой, хорошо ее разравнивают, а поеле высыхания зачищают шлифовальной шкуркой. Места, в которых шпаклевка после высыхания дала усадку, шпаклюют еще раз. Последний слой шпаклевки тщательно зачищают. Шпаклевку жел а тельжисделать цветной, добавив в нее 100— 150 г сухой кт тертсжжраски на 1 л. Прошпаклеванные места обязательно олифят или грунтуют и после их высыхания окрашивают пол за два-три раза.

 

Высококачественная окраска пола. Приводим два варианта окраски пола.

1. После проолифки и сушки шпаклюют весь пол за два-три раза. Первый слой шпаклевки хорошо зачищают, затем наносят второй слой, тщательно разравнивают его, сушат и зачищают, грунтуют и окрашивают пол за два-три раза.

2. Зачищают первый слой шпаклевки. Наносят второй слой более жидкой шпаклевки, туго натягивают марлю и с помощью шпателя утапливают ее в шпаклевку. После высыхання и зачистки шпаклюют пол третий раз с тщательной сушкой и зачисткой. Затем выполняют грунтовку и окраску за три раза. Следует иметь в виду, что доски пола должны быть прочно укреплены и не прогибаться, иначе в швах между досками появятся трещины, и шпаклевка начнет отваливаться. Через 10—15 суток, а лучше через месяц окрашенный пол можно покрыть за одии-два раза специальным лаком для пола (не путать с паркетным лаком!). Наносят лак на чистый сухой пол тонким слоем. Полы, окрашенные хорошей масляной краской, служат весьма долго. Однако и они требуют ухода. Пол изнашивается неравномерно. В некоторых местах краска или лак вытираются быстрее, образуются матовые полосы, которые надо покрыть лаком или закрасить. При желании стены можно отделать рисунками или узорами, нанося их с помощью тряпок, трафаретов и рисунчатых валиков. Предварительно поверхности должны быть окрашены в нужный цвет и хорошо просушены.

ОТДЕЛКА ТРЯПКАМИ

С помощью тряпок можно нанести на гладко окрашенную поверхность различные узоры. Выполняют их путем штамповки или накатки. Узоры могут иметь одинаковое или разное направление. Краска должна быть необходимой густоты. Красивые узоры можно сделать трикотажными и другими тканями с резко выраженной фактурой, а также рогожей. Штамповка. Одной или двумя руками берут ткань, смачивают в колере, отжимают его излишки и наносят торцующие удары тканью по поверхности в одном или в разных направлениях. Удары должны быть одинаковой силы. Если ткань все время держать в одном положении, узоры будут одинаковыми, если ее перехватывать (менять стороны), то узоры изменятся. Накатка. Из ткани изготовляют валик, связывают его или сшивают. Диаметр валика может быть любой, длина до 25 см. Валик смачивают в колере, отжимают излишки, прижимают, к поверхности и с необходимом нажимом прокатывают его сверху вниз, снизу вверх или по горизонтали (рис. 63). Узоры можно сделать в один, два или более цветов. Каждый последующий узор наносят только на высохший предыдущий.

ОТДЕЛКА НАБРЫЗГОМ

Эту отделку выполняют вручную или механически, применяя специальную машинку. Набрызг вручную производят так. В правую руку берут большой ручник или маховую кисть, смачивают в колере и отжимают его излишки. В левую руку берут палку, подносят ее к поверхности на определенное расстояние и ударяют об нее кистью. От удара колер стряхивается с кисти, оставляя на поверхности мелкие брызги. Чтобы брызги были одинаковыми по величине, палку надо держать на одном и том же расстоянии от поверхности, набирать равное количество колера на кисть и наносить кистью о палку удары одинаковой силы. Красивую отделку получают набрызгом краски двух, трех или более цветов. Следует

помнить, что набрызг выполняют по ранее окрашенной сухой поверхности. Очень красивая отделка получается при набрызге через сетку. Сетку туго натягивают на рамку, прижимают рамку к поверхности и делают набрызг так же, как было описано выше, но только через сетку. Можно изменять рисунок набрызга, применяя сетку с ячейками разного размера и перемещая ее по поверхности в разных направлениях.

НАБИВКА РИСУНКОВ С ПОМОЩЬЮ ТРАФАРЕТОВ

Набивкой с помощью трафаретов можно получить разнообразные рисунки — от простой до сложной формы (рис. 64), в одну краску — одноцветные или в несколько красок — многоцветные. На стенах и потолках с помощью трафаретов можно набивать отдельные рисунки или полосы (фризы, бордюры и т. д.). Трафареты для набивки готовят так. Толстую плотную бумагу или тонкий картон нарезают на полосы или листы нужного размера, делают рисунок, который вырезают острым ножом так, чтобы все узоры остались и не вываливались, для чего между ними оставляют мостики (полоски картона или бумаги), соединяющие их между собой. Если изготовляют трафареты для набивки многоцветного рисунка, то для каждого цвета готовят свой трафарет (рис. 65). Для прочности трафареты пропитывают олифой и хорошо сушат. Рисунки по трафарету выполняют вдвоем, по ранее отбитым намеленным шнуром линиям. Один из работающих прижимает трафарет к поверхности, а другой набивает рисунок ручником. Ручник смачивают в колере, отжимают, чтобы он был полусухим, и наносят им по трафарету несильные торцующие удары, заполняя пространство рисунка в трафарете колером. После набивки на поверхности остается точная копия рисунка трафарета. Техника набивки рисунка по трафарету показана на рис. 66. Если ручник будет сильно смочен в колере, то возможны потеки, приводящие к браку. При отделке многоцветными рисунками каждый цвет набивают отдельной кистью и только после того, как вы неизбежно приводит к браку. Трафарет периодически вытирают тряпкой от колера, особенно тщательно сторону, которую прикладывают к поверхности. Трафареты вытирают и развешивают для просушки после каждого дня работы. При длительном хранении трафареты очищают от краски, сушат, кладут один на другой в развернутом виде, накрывают доской или фанерой и прижимают грузом. Они не коробятся и не портятся.

ОТДЕЛКА ШТАМПАМИ И ВАЛИКАМИ

Для получения рисунков одинаковой формы в виде цветов, геометрических фигур и т. п. применяют резиновые штампы и валики. Штампы и валики изготовляют заводским способом из мягкой резины или отливают из формопласта. Их можно также изготовить вручную, вырезая из резины рисунки нужной формы и размера и наклеивая на резиновую полоску или трубку. Полоски крепят к деревянной терке такой же формы, как для затирки штукатурки, только полотно терки должно быть совершенно ровным. В противном случае штамп не будет всеми своими точками прижиматься к поверхности. Штамп смачивают в колере, приставляют к поверхности, прижимают и получают рисунок. Валики бывают двух видов: без резервуара и с резервуаром. Крепят их в станке, где они свободно вращаются на оси. Для работы применяют станок с двумя валиками: один — рисунчатый, другой — гладкий из пористой резины (резиновая губка) или поролона. Валики должны быть плотно прижаты друг к другу. Гладкий валик смачивают в колере, отжимают его излишки и вставляют в станок. Затем прижимают рисунчатый валик к поверхности, ведут станок сверху вниз, и валик отпечатывает наповерхности рисунок. В процессе работы гладкий валик систематически смачивают в колере. Валик с резервуаром удобен тем, что налитого в резервуар колера хватает на длительное время. Между резервуаром и рисунчатым валиком имеется питательный валик, который смачивается из резервуара и подает колер к рисунчатому валику. Силу прижатия валиков к поверхности изменяют в зависимости от увеличения или уменьшения подачи колера, которым смачивается рисунчатый валик. Накатку валиками производят сверху вниз, соблюдая вертикальность накатываемых полос.

Накатывая каждую новую полосу, валик приставляют к поверхности одной и той же точкой. Для этого на каждом валике и станке имеется метка в виде черточек, которые не отпечатываются на поверхности. Первую накатку делают по отбитой намеленным шнуром линии.

Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставлять комментарии