Содержание материала

Рецепт 4

Купоросная грунтовка под клеевую окраску На 10 л состава берут: Купороса медного 100—150 г. Мыла хозяйственного 40-процентного 250 г. Клея животного (сухого) 200 г

Олифы 25—30 г Мела просеянного 2000—-3000 г В 3 л кипящей воды растворяют медный купорос,

тщательно его перемешивая. Отдельно в 2 л воды варят клей. Мыло растворяют в 2 л воды в отдельной посуде, вливают его в клей и все тщательно перемешивают. В горячую мыльно-клеевую жидкость при перемешивании тонкой струей вливают олифу, получая эмульсию. В эмульсию при постоянном перемешивании вливают тонкой струей раствор медного купороса. После остывания полученной жидкости в нее добавляют мел и доливают водой до 10 л. Получается однородная зеленоватоголубоватая жидкость, называемая купоросной грунтовкой. Грунтовку процеживают через частое сито или марлю и сливают для хранения.

Рецеп т 5

Квасцовая грунтовка под клеевую окраску На 10 л состава берут: Квасцов алюминиево-калиевых 150 г Мыла хозяйственного 40-процентного 200 г Клея животного (сухого) Олифы 200 г 25—30 г Мела просеянного 2000—3000 г

В 3 л кипящей воды растворяют квасцы. Отдельно в 2 л кипящей воды растворяют клей. Мыло лучше всего растворить отдельно в 2 л кипящей воды. В раствор клея вливают раствор мыла, перемешивают и добавляют при перемешивании олифу. В полученную мыльно-клеевую масляную эмульсию при постоянном перемешивании вливают раствор квасцов, студят, сыплют мел и разбавляют водой до 10 л. Грунтовку процеживают через частое сито и сливают для хранения. Если поверхности сильно закопчены, то приходится огрунтовывать их не один, а два-три раза. Первую огрунтовку выполняют крепким горячим составом (70—80°), вторую — несколько более слабым теплым составом (примерно 40—50°), третью — более слабым составом, слегка тепловатым или холодным. Температуру состава снижают для того, чтобы каждая последующая грунтовка не могла расплавить ранее нанесенную. Повторную грунтовку производят по хорошо высохшей (не менее суток) предыдущей. Часто возникает вопрос: можно ли грунтовать составом без мела? Можно, но в этом случае окрашивать приходится два-три раза, так как укрыть колером за один раз темно-зеленую грунтовку практически невозможно. При этом первая окраска должна быть выполнена хорошо заклеенным колером, вторая — заклеенным слабее, а третья — нормально заклеенным.

Мел надо добавлять мелкий, просеянный через частое сито, а грунтовку следует процедить через такое же сито, чтобы в ней не оказалось нерасплавленных кусочков мыла или клея. Олифу добавляют в грунтовки для смягчения обра

зовавшейся пленки. Увеличение количества олифы до 2 раз в рецепте улучшает качество грунтовки. Вливать купорос в приготовленную эмульсию без олифы нельзя, потому что мыло в нем свертывается. Грунтовки разной крепости получают за счет увеличения или уменьшения количества воды по сравнению с указанным в рецепте или за счет уменьшения или увеличения количества купороса, квасцов и мела. Грунтовка должна быть израсходована не позже двух суток. Перед окраской поверхность покрывают приготовленной грунтовкой. Дефекты на поверхности после грунтовки исправляют так называемой купоросной подмазкой, которую приготовляют так: 1 кг гипса смешивают с 2 кг просеянного мела и затворяют его грунтовкой или эмульсией, приготовленной из 1 л купоросной грунтовки, в которую вливают 150 г клеевого раствора 10-процентной крепости. Подмазку хорошо разравнивают.

 

ПРООЛИФКА И ГРУНТОВКА ПОД МАСЛЯНУЮ ОКРАСКУ

Под масляную окраску производят проолифку поверхностей, применяя олифу в чистом виде, а еще лучше с добавкой небольшого количества сухих пигментов или тертой краски. Применяют олифу любого цвета. Напоминаем, что чем выше качество олифы, тем выше качество огрунтовки и тем лучше сцепляется с нею краска. Пигменты или краску добавляют в олифу для того, чтобы во время работы избежать пропусков. Пигмента или краски (лучше всего охра, сурик, мумия) берут до 10% от веса олифы и все тщательно перемешивают.

Чтобы олифа лучше и глубже проникла в деревянные и оштукатуренные поверхности, ее подогревают, добавляют пигменты. Поверхность олифят один-два раза, до полного заполнения пор. Второй раз ее олифят только по хорошо высохшей проолифке. Чаще всего под масляную окраску поверхность олифят один раз, нанося грунтовку тонким слоем, без потеков и пропусков.

Рецепт 6

Состав для проолифки

Олифа (лучше натуральная) 1000 г Сухой пигмент или тертая краска (охра, сурик, мумия) 50—100 г

Перед улучшенной или высококачественной окраской поверхности олифят, шпаклюют, затем по шпаклевке олифят или грунтуют. Гораздо лучше вместо проолифки выполнить огрунтовку жидкой краской такого же цвета, как основной колер, которым будут выполнять окрашивание. Это не только экономично, но и дает возможность выполнить окраску быстрее (всего за два раза) без просвечивающих мест. По проолифке иногда приходится окрашивать поверхность три раза.

Рецепт 7

Состав для огрунтовки

Олифа (лучше натуральная) 1000 г Краска густотертая масляная 600—1200 г

Олифу вливают в краску, все тщательно перемешивают и процеживают через частое сито.

Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставлять комментарии