Содержание материала

ПОДГОТОВКА ЭЛЕМЕНТОВ К ПОДЪЕМУ. СТРОПОВКА

 

Подготовка элементов к подъему. Монтажники, работающие на складе железобетонных конструкций (стропальщики), при подготовке элементов проверяют их качество.

При внешнем осмотре удостоверяются, что на бетоне нет сколов и трещин, монтажные петли исправны; выясняют, не погнуты ли выпуски арматуры, нет ли наплывов бетона на закладных металлических деталях, в штрабах, гнездах для монтажных петель. Детали с трещинами и другими дефектами, превышающими допуски, с помощью крана переносят в штабель с биркой «Брак».

Погнутые выпуски арматуры лучше всего выправлять накладным арматурным ключом. При этом следят за тем, чтобы не допустить скалывания бетона около стержня. Наплывы бетона удаляют скарпелем и молотком; закладные детали дополнительно зачищают металлической щеткой. Грязь, снег и наледь счищают щеткой, соскабливают скребком, а затем сметают веником; не разрешается растапливать снег и лед горячей водой, применять огневой способ для удаления наледи с поверхности панелей, имеющих теплоизоляционные вкладыши или содержащие сгораемые материалы.

Строповка — это временное соединение монтируемых конструкций с крюком грузоподъемной машины.

Прежде чем застроповать деталь, монтажник подбирает грузозахватные устройства, соответствующие массе и характеру груза, и подвешивает их на крюк крана; грузозахватные устройства используют только те, которые предназначены для данного груза (элемента). Затем монтажник убеждается, что деталь свободно стоит на прокладках или основании; примерзшие детали сдвигают ломом. Кран в этом случае можно использовать только для поддерживания высоких деталей от опрокидывания. Большинство бетонных и железобетонных деталей стропуют за монтажные петли, заделанные в деталь. Крюк подъемного устройства должен свободно заходить в зев петли. Крюки заводят с внешней стороны детали в сторону ее центра тяжести. В противном случае страховочный запор крюка при подъеме детали может упасть внутрь крюка. Подъемное приспособление крепят за все петли, предусмотренные для подъема в соответствующем положении. Не использованные для зацепки груза концы многоветвевого стропа монтажник укрепляет так, чтобы при перемещении груза краном эти концы не задевали за встречающиеся на пути предметы. При правильно подобранном стропе угол между его ветвями при подъеме груза не должен превышать 90°. Стропальщик руководствуется следующими правилами; нельзя пользоваться грузозахватным устройством, если оно неисправно; запрещается самостоятельно чинить неисправные устройства. Наиболее распространенные грузозахватные устройства — стропы, траверсы.

Строп ы изготовляют из стального каната, замкнутого в кольцо или образующего петлю. На стропах груз подвешивают к крюкам, траверсам.

Обычно применяют стропы универсальные, облегченные, многоветвевые. Универсальный строп (рис. 125, а) — это замкнутая петля из отрезка каната, концы которого соединены заплеткой I или сжимами. Облегченный строп (рис. 125, б) состоит из отрезка каната, концы которого снабжены коушами 2. К коушам крепят крюки 3 или карабины 4 и тогда облегченный строп может быть использован как ветвь многоветвевого стропа (рис. 125, в). Многоветвевые стропы бывают двух-, четырех-и шестиветвевые. С помощью двухветвевого стропа (рис. 125, г) поднимают элементы с двумя монтажными петлями (прогоны, блоки, балки). Четырехветвевой строп (паук) (рис. 125, д) предназначен для монтажа плит перекрытий, лестничных маршей и других элементов, имеющих четыре монтажные петли. Строп состоит из кольца-скобы 5, которую навешивают на крюк крана, и двух пар облеченных стропов — ветвей. Значительная часть полезной высоты подъема крюка монтажного крана. Траверсы также используют для подъема элементов, которые не могут воспринимать монтажные сжимающие усилия, возникающие при строповании гибким стропом. В качестве захватных устройств траверс используют гибкие подвески с крюками или карабинами на концах или клещевые и другие захваты.

На рис. 126 показана балочная траверса для подъема панельных перегородок (гипсобетонных, виброкирпичных, гипсошлаковых). Траверса подвешивается к крюку крана двухветвевым стропом за кольца. На балке 2 закреплены передвижные блоки 5, в которые запасованы стропы-подвески 4. Блоки закрепляют фиксаторами 5 в любом месте балки, что позволяет при строповке панели за петли передавать на них только вертикальную нагрузку.

Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставлять комментарии